+79051985803

г. Чебоксары, Пристанционная, 3

вторая торговая точка: г. Чебоксары, ул. Гладкова 10, Ярмарка, 10-й ряд, 1место, оптовые ряды.

Выбор горного велосипеда

Выбор горного велосипеда

Благодаря своей универсальности и удобству горные велосипеды приобрели особенную популярность. За последние 20 лет они стали незаменимым транспортным средством для любителей велоспорта и езды по бездорожью. С наиболее труднопреодолимыми препятствиями, встречающимися на пути вроде болотистых троп и каменистых неровных дорог, справится не каждый горный велосипед.
 Прежде всего, по типу рамы горные велосипеды делятся на:
 • Хардтейлы (без задней подвески). Отличаются более низкой ценой и меньшей амортизацией. Применяются для маршрутов средней сложности.
 • Двухподвесные (с амортизацией на обоих колёсах).
 Более дорогие, имеют широкий спектр применения. Облегчают физическую нагрузку при преодолении труднопроходимых путей.
 В зависимости от конструкции и предназначения, горные велосипеды бывают:
 1. Внедорожные;
 2. Вседорожные;
 3. Для кросс-кантри;
 4. Для дёрт джампа;
 5. Для фрирайда и даунхилла;
 6. Для байкер-кросса.
 Ниже дано более подробное описание каждого из видов.
 • Внедорожные: Часто встречающиеся велосипеды, которые можно найти в каждом веломагазине. Универсальны по конструкции. Способны преодолеть умеренно сложные препятствия.
 • Вседорожные: Более прочные представители велотранспорта, предназначенные для перемещения по пути, предполагающему наличие трамплинов, обрывов, резких спусков или трясины.
 • Для кросс-кантри: Данный колёсный транспорт легок по конструкции, плохо переносит сильные удары во время прыжков. Отличается хорошей маневренностью и высокой скоростью разгона. Наиболее приспособлен для крутых поворотов и сложных подъемов.
 • Для дёрт джампа: Двухподвесники, предназначенные для выполнения сложных трюков.
 • Для фрирайда и даунхилла: Велосипеды, спроектированные для сложных скоростных спусков с препятствиями. Но самостоятельный подъем в гору на таком велосипеде проблематичен.
 • Для байкер-кросса: Прочные велосипеды, созданные для соревнований со сложными спусками. Легко переносят случайные столкновения с соперниками и удары, получаемые при одолении препятствий.
 На что следует обратить внимание
 Определившись с категорией велотранспорта, следует уделить внимание размеру рамы. На приобретаемом велосипеде сидение должно быть удобным. Высота седла и расстояние до руля на минимальном безопасном уровне должны быть комфортными и не вызывать чувство скованности и напряжения, ногу на педали допускается держать немного согнутой.
 Не последнюю роль играет размер колес. От их величины зависит управляемость и скорость, что имеет не меньшее значение, чем конструкция рамы. Различают несколько основных размеров колес, указывающих их диаметр в дюймах:
 1. 26-дюймовые. Считаются стандартом колёс для горных велосипедов.
 2. 29-дюймовые. Отличаются большей массивностью. Резина шин толще и прочнее, что повышает проходимость и переносимость различных препятствий. Недостаток таких колес в том, что у них тяжелый разгон.
 3. 27,5-дюймовые. Не настолько распространенные колёса, как предыдущие типы. 27,5-дюймовые являются сочетанием свойств 26-дюймовых и 29-дюймовых колес.
 4. 24-дюймовые. Такие колёса предназначены для детских велосипедов, являющимися более легкими и маленькими аналогами «взрослых» с недорогими комплектующими. Детские горные велосипеды не отличаются разнообразием моделей и не предназначены для прохождения сложных препятствий.
 Выбирая велосипед для перемещения по бездорожью, стоит участь массу нюансов, вроде предполагаемой местности для езды и желаемого функционала.